Осипов Борис Михайлович

Дата рождения: 21 января 1948г.
Место рождения: г. Кызыл, Тувинская АССР
Телефон: раб.: 236-18-93, 238-44-20;
Ученная степень: кандидат технических наук
Ученное звание: доцент
Должность: доцент кафедры РДиЭУ
Биография:

Осипов Борис Михайлович родился 21 января 1948г в городе Кызыл, Тувинской АССР. До окончания школы работал руководителем авиамодельной лаборатории при республиканской станции юных техников г Кызыл. В 1964 закончил школу рабочей молодежи. С 1. 09. 67 по 1. 03. 73 обучался на дневном отделении Казанского авиационного института на факультете двигателей летательных аппаратов по специальности воздушно-реактивных двигателей. Закончил с отличием в 1973 году КАИ был направлен на работу в специальное конструкторское Бюро » Турбина» ( г Челябинск). В течении года ему было присвоена 3 категория инженера-конструктора. По семейным обстоятельствам в 1974г он был вынужден вернуться в г Казань и поступил на должность инженера-конструктора 3 категории на Казанский оптико-механический завод в ЦКБ «Фотон». В 1976 году был приглашен для занятия научной деятельностью в лабораторию №37 НИС инженером-исследователем, затем был переведен на должность старшего инженера. В 1978г был зачислен в аспирантуру КАИ на очное отделение. В 1981г, после окончания аспирантуры был зачислен инженером в СКБ-7 КАИ. В 1983г был переведен научным сотрудником на кафедру «Автомобили и автомобильные двигатели».После успешной защиты кандидатской диссертации по Спецтеме, был переведен старшим научным сотрудником в группу САПР ГТД, а затем на должность ведущего научного сотрудника в СКБ САПР ГТД. В 1996г переведен на должность начальника отдела ЦНИТ РТ при КГТУ им А.Н. Туполева. В 1998 году получил звание доцента и был избран по конкурсу доцентом на кафедре «Начертательная геометрия и машиностроительное черчение». В 2002 году был переведен на должность доцента на кафедру » Авиационные двигатели и энергетические установки». В настоящее время на этой кафедре им читается курс и практические занятия по «Информатике», «Современным методом обработки информации на ЭВМ», и САПР ГТД. С декабря 2004г Осипов Б.М. зачислен в докторантуру КГТУ им. А.Н. Туполева.

Область научных интересов
  1. Компьютерные технологии при создании производства и эксплуатации газотурбинных двигателей различного применения.
  2. Новейшие клеевые технологии в машиностроении и автосервисе.
  3. Полимеры с «памятью» и их применение при создании надежных электрожгутов и кабелей различного назначения.

В 1987г защитил диссертацию К.Т.Н. по «спец теме».

Опубликовано свыше 70 научных работ имеются 4 авторских свидетельства.

Педагогическая работа:

Читаемые курсы лекций:

«Информатика», «Современные методы обработки информации на ЭВМ», САПР ГТД. Все лекции в электронном виде и преподаются с использованием современных мультимедийных средств. Лабораторные работы по САПР ГТД проводятся с использованием программного комплекса ГРАД (газодинамические расчеты авиационных двигателей и энергетических установок), широко известного в ведущих двигателестроительных КБ бывшего СССР.

Возможные направления НИРС и УИРС предлагаемые для студентов, темы работ для магистрантов и аспирантов:
  1. Перспективные ГТУ для энергетики и авиации.
  2. Новейшие клеевые технологии в машиностроении
  3. Полимеры с «памятью» и их применение в создании надежных электроконструкций различного назначения
  4. САПР ГТД, использование современных программных продуктов
Основные труды:

Опубликовано свыше 70 научных работ имеются 4 авторских свидетельства. Наиболее значимые из них:

  1. Осипов Б.М., Тунаков А.П., Титов А.В., Хамзин А.Е., Явкин В.Б., Автоматизирование проектирование двигателей. Учебное пособие/Казань. издательство КГТУ, 2005г.118стр.
  2. АюкинЗ.А., Галахов В.П., Осипов Б.М., Хамзин А.С., Хабибулин Г.А. Применение современных клеевых технологий при сборе ремонтных двигателей семейства КАМАЗ. Труды 2 международной научно-практической конференции «Автомобиль и техносфера» 13-15 июля Казань,2001г, 403-404стр.
  3. Булдаков В.А., Дубровин И.Ю., Корнев Е.Е., Мустафин Р.З., Осипов Б.М., Изготовление электрожгутов для автотранспорта с применением современных материалов и технологий.- Труды 1 международной научно-практической конференции. «Автомобиль и техносфера» 16-20 июля, Казань, 1999г.

 

Сайт кафедры Реактивных Двигателей и Энергетических Установок